Recommendation for Strengthening organizational capacities of Career Centers (WP.3)
WP coordinator Bishkek Academy of Finance and Economics (KG)
Supporting coordinator University of Sheffield (UK)
# |
|
|
|
|
3.1. |
Modernization of the Action Plans 2012-2016 |
|||
3.1.1. |
Development of drafts Strategic and Action Plans 2014-2016 in accordance with Preliminary Report and Career Center and student needs (WP1) |
15.11.2014 |
Annex 1 |
|
3.1.2. |
Feedback from stakeholders |
29.11.2014 |
Working group |
|
3.1.3. |
Expertise of drafts Strategic and Action Plans 2014-2016 by EU partners. Recommendations. |
29.11.2014 |
Annex 2 |
|
3.1.4. |
Corrections of drafts Strategic and Action Plans 2014-2016 by CA partners |
8.12.2014 |
|
|
3.1.5. |
Presentation and final discussion on Coordination meeting in Bishkek |
8-12.2014 |
|
|
3.1.6. |
Approving Strategic and Action Plans 2014-2016 by CA universities leaders |
Jan 2015 |
|
|
3.2. |
Up-grading of technical capacities |
|||
3.2.1. |
Drafts list of equipment and software based on Strategic and Action Plans and analysis of the existing equipment and software |
22.11.2014 |
Annex 3 |
|
3.2.2. |
Presentations of Drafts list of equipment and software on Coordination meeting in Bishkek |
8-12.2014 |
|
|
3.2.3. |
Organization of tenders and purchase of approved equipment and software |
Jan 2015 |
|
|
3.2.4. |
Installation of equipment |
Feb 2015 |
|
|
3.3. |
Update/ create of Career Centers webs and databases |
|||
3.3.1. |
Drafts of new structure of Career Centers websites based on information of Preliminary Report and Career Center and student needs (WP1) and strategic and Action Plans (3.1.6) |
Feb 2015 |
|
|
3.3.2. |
Expertise/ recommendations on structure of Career Centers websites |
Mar 2015 |
Annex 2 |
|
3.3.3. |
Update/ create of Career Centers websites in accordance with new structure |
Permanently |
|
|
3.3.4 |
Presentation/ discussion on next Coordination meeting |
??? |
need to specify the date |
|
3.3.5. |
Draft of structure of Career Centers database based on information of Preliminary Report and Career Center and student needs (WP1) and strategic and Action Plans (3.1.6) |
Feb 2015 |
|
|
3.3.6. |
Expertise/ recommendations on structure of Career Centers database |
Mar 2015 |
Annex 2 |
|
3.3.7. |
Update/ create of Career Centers database in accordance with new structure |
Permanently |
|
|
3.3.8. |
Presentation/ discussion on next Coordination meeting |
??? |
need to specify the date |
Стратегический план и план действий центра карьеры на 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 уч. г.Г.
Обзор: |
Центр карьеры БФЭА является органом, осуществляющим и координирующим деятельность подразделений академии по содействию абитуриентам, студентам и выпускникам в определении и достижении карьерных целей, через организацию специальных мероприятий, программ, консультаций, ресурсов. |
||
Миссия: |
Миссией Центра карьеры БФЭА является содействие студентам и выпускникам в выборе, планировании и развитии профессиональной карьеры, повышения их конкурентоспособности в динамичном глобальном обществе в тесном сотрудничестве с подразделениями академии и работодателями, путем предоставления качественного консультирования, ресурсов, мероприятий. |
||
Видение: |
Как подразделение департамента Внешних связей Центр карьеры БФЭА служит «мостом» между академией и внешними организациями как на национальном, так и на международном уровнях. |
||
Ценности: |
Нашим приоритетом является создание атмосферы взаимного уважения, открытость, честность, соблюдение баланса интересов всех заинтересованных сторон |
||
Мы нацелены на развитие эффективного многостороннего сотрудничества, командную работу, построение и развитие партнерских отношений для достижения общих целей |
|||
Мы стараемся проявлять уверенность и упорство в достижении поставленных целей, несем ответственность за принятие решений |
|||
Мы практикуем использование лучших практик и инструментов, ответственное и творческое управление человеческими и материальными ресурсами |
|||
Мы нацелены на непрерывное совершенствование деятельности Центра карьеры, предоставления максимально качественных востребованных услуг, в том числе через внутреннюю и внешнюю оценку |
|||
Цели: |
1. Создание условий для студентов/исследователей (всех уровней: бакалавриата, магистратуры, PhD), выпускников, способствующих успешному планированию и развитию их профессиональной карьеры |
||
2. Создание условий для абитуриентов, благоприятствующих осознанному выбору профессии, образовательной программы |
|||
3. Развитие персонала: организация консультаций и тренингов для персонала, направленных на усиление понимания развития студентов, в том числе углубленных знаний, опыта и внедрения лучших практик |
|||
4. Координация эффективного сотрудничества с работодателями в целях выявления потребностей рынка труда, наиболее востребованных навыков, возможностей трудоустройства, стажировок и практики, а также проведения исследований |
|||
5. Развитие целевого фандрайзинга: привлечение внешнего финансирования для оптимизации ресурсов и услуг Центра карьеры |
|||
6. Содействие развитию Ассоциации выпускников |
|||
7. Взаимодействие с Центрами Карьеры на национальном и международном уровнях |
|||
Цель 1: |
1. Создание условий для студентов/исследователей (всех уровней: бакалавриата, магистратуры, PhD), выпускников, способствующих успешному планированию и развитию их профессиональной карьеры |
||
Индикаторы |
Вовлеченность студентов: 2015-16 – 5% 2016-17 – 10% 2017-18 – 15% |
||
Стратегия: |
Разработка и развитие разнообразных механизмов/инструментов взаимодействия, способствующих успешному развитию их профессиональной карьеры, личностному развитию |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
1. Усиление взаимодействия со студентами/исследователями |
Проведение опросов разных категорий студентов/ исследователей для выявления потребностей в услугах Привлечение волонтеров для поддежки деятельности Центра карьеры Совершенствование базы данных студентов/ исследователей с созданием резюме Создание и развитие разделов «Студентам», «Исследователям» на веб-сайте Центра карьеры БФЭА |
||
Разработка и внедрение коммуникационной стратегии для информирования и вовлечения всех целевых групп |
Создание и развитие отдельного веб-сайта Центра карьеры: разработка структуры, контента Развитие страниц в социальных сетях: Facebook, Odnoklassniki, Twitter Разработка согласованного графика событий: круглых столов, ярмарок вакансий, открытых лекций, тренингов Создание электронных рассылок Презентация историй успешных выпускников |
||
2. Усиление взаимодействия с подразделениями академии по предоставлению качественных услуг по планированию и развитию карьеры студентов/исследователей |
Включение в планы работ подразделений академии Координационные встречи с академическими консультантами программ Совместная разработка программ и материалов тренингов Совместная подготовка для участия к конкурсах бизнес игр для участия в ENACTUS |
||
3. Расширение спектра услуг на основе оценки потребностей студентов |
Проведение ежеквартальных мероприятий (тренингов, семинаров) для студентов бакалавриата, содействия в определении карьерных интересов, планирования карьеры, развития навыков, необходимых для построения успешной карьеры, использования карьерных возможностей - определение карьерных целей и планирование карьеры (тренинги, методические материалы для первокурсников, консультации); - развитие навыков для повышения конкурентоспособности на рынке труда: эффективные коммуникации, деловое общение, лидерство и т.п.(тренинги, методические материалы, консультации); - развитие навыков по написанию резюме, подготовке рекомендательных писем, мотивационных писем, формированию портфолио (тренинги, методические материалы) Организация круглых столов/ открытых лекций/ с участием работодателей Организация практик Организация стажировок Организация ярмарок вакансий Содействие в трудоустройстве % |
||
Ответственные: |
Персонал Центра карьеры, руководители подразделений, академические консультанты, студенческое правительство, информационно-методический отдел, проректор по учебной и научной работе, Ассоциация выпускников, команда ENACTUS |
||
Ресурсы: |
Бюджет БФЭА, бюджет проекта UNIWORK |
||
Оценка: |
Результаты опросов/ количество респондентов Степень развитости база данных студентов/исследователей Количество тренингов/ программы, материалы Количество студентов/исследователей, принявших участие в тренингах Количество стажировок, практик, работы на неполный рабочий день Количество ярмарок вакансий % трудоустройства выпускников |
||
Цель 2: |
2. Создание условий для абитуриентов, благоприятствующих осознанному выбору профессии, образовательной программы
|
||
Индикаторы |
Расширение сотрудничества со школами: 2015-2016 уч. год – на 20% 2016-2017 уч. год – на 30% 2017-2018 уч. год – на 35% Расширение сотрудничества с техникумами и колледжами (соответствующего Академии профиля): 2015-2016 уч. год – на 5% 2016-2017 уч. год – на 10% 2017-2018 уч. год – на 15% |
||
Стратегия: |
Расширение сотрудничества со школами, техникумами и колледжами в целях создания условий для потенциальных абитуриентов, способствующих успешному выбору профессии, образовательной программы, личностных навыков |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
Расширение и укрепление связей со школами, техникумами, колледжами
|
|
||
Организация открытых лекций/встреч с представителями бизнеса, экономических структур для учащихся школ |
|
||
Организация курсов по развитию компетенций, способствующих повышению конкурентоспособности абитуриентов на основе опросов. |
|
||
Организация открытых лекций/встреч с представителями бизнеса, экономических структур для учащихся профильных техникумов, колледжей |
|
||
Ответственные: |
Центр карьеры, ответственный секретарь, приемной комиссии, руководители подразделений, ИМО |
||
Ресурсы: |
Бюджет БФЭА |
||
Оценка: |
Результаты опросов/ количество респондентов/ охват учебных организаций Количество викторин/бизнес-игр Количество договоров о сотрудничестве Количество школ Количество школьников Количество тематических встреч Количество веб-конференций Количество курсов/ программы и материалы курсов Количество слушателей курсов Количество электронных курсов Результаты опросов удовлетворенности |
||
Цель 3: |
3. Развитие персонала: организация консультаций и тренингов для персонала, направленных на усиление понимания развития студентов, в том числе углубленных знаний, опыта и внедрения лучших практик |
||
Индикаторы |
Вовлеченность преподавателей: 2015-2016 уч. год – на 30% 2016-2017 уч. год – на 35% 2017-2018 уч. год – на 40%
|
||
Стратегия: |
Активное сотрудничество с подразделениями академии для разработки и развития эффективных стратегий информирования, обучения |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
Усиление коммуникаций с подразделениями академии |
Организация информационной рассылки для персонала БФЭА Совершенствование базы данных профессорско-преподавательского состава и сотрудников с созданием резюме Создание и развитие раздела «Профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам» на веб-сайте Центра карьеры БФЭА |
||
Увеличение вовлеченности персонала БФЭА в участии в мероприятиях, использовании ресурсов и услуг Центра карьеры |
Организация тренингов и семинаров по развитию коммуникационных навыков, лидерства и т.п. Организация профессиональных тренингов и круглых столов Организация тренингов для академических консультантов |
||
Ответственные: |
Центра карьеры, проректор по учебной работе, информационно-методический отдел |
||
Ресурсы: |
Бюджет БФЭА, бюджет проекта UNIWORK |
||
Оценка: |
Наличие и охват электронной рассылки Обновленная база ППС и сотрудников Степень развитости раздела веб-сайта БФЭА «Профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам» Количество тренингов/ программы и материалы тренингов Количество участников тренингов |
||
Цель 4: |
Координация эффективного сотрудничества с работодателями в целях выявления потребностей рынка труда, наиболее востребованных навыков, возможностей трудоустройства, стажировок и практики, а также проведения исследований |
||
Индикаторы |
Расширение сотрудничества с работодателями: 2015-2016 уч. год – на 5% 2016-2017 уч. год – на 10% 2017-2018 уч. год – на 15% |
||
Стратегия: |
Расширение сотрудничества с работодателями через поиск взаимовыгодных видов деятельности |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
Сбор информации о потребностях работодателей |
Разработка концепции бизнес-бранчей Разработка опросников Проведение опросов |
||
Заключение договоров о сотрудничестве с работодателями |
О прохождении студентами/исследователями различных видов практик О прохождении стажировок О привлечении на работу на условиях неполной занятости О проведении научных исследований |
||
Совершенствование системы информирования работодателей о студентах всех уровней и выпускниках |
Совершенствование базы данных студентов и выпускников (в том числе включения модуля с созданием резюме и академической справки/транскрипта в электронной системе управления академии) Создание и развитие модуля «Работодателям» на веб-сайте Центра карьеры БФЭА Организация доступа к базе резюме студентов и выпускников зарегистрированным работодателям Организация/ участие в ярмарках вакансий Организация собеседований в академии |
||
Ответственные: |
Центр карьеры, руководители программ, проректор по учебной работе, ИМО |
||
Ресурсы: |
Бюджет БФЭА, бюджет проекта UNIWORK |
||
Оценка: |
Количество бизнес-бранчей Результаты опросов работодателей Количество заключенных договоров с работодателями по каждой категории Наличие базы данных студентов/ выпускников Степень развитости модуля «Работодателям» на веб-сайте Центра карьеры БФЭА % автоматизированных резюме, % работодателей, пользующихся базой данных Количество участий в ярмарках вакансий Количество собеседований, организованных в академии % трудоустроенных студентов |
||
Цель5: |
Фандрайзинг: привлечение внешнего финансирования для оптимизации ресурсов и услуг |
||
Индикаторы |
Доля привлеченных донорских средств в бюджете Центра Карьеры: 2015-2016 уч. год – не менее 5% 2016-2017 уч. год – не менее 10% 2017-2018 уч. год – не менее 15% |
||
Стратегия: |
Расширение потенциала Центра карьеры путем взаимовыгодного сотрудничества со всеми типами стейкхолдеров |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
Привлечение средств донорских организаций |
Поиск донорских организаций, осуществляющих поддержку деятельности, направленной на развитие деятельности Центров карьеры, повышение трудоустройства, повышение взаимодействия с рынком труда и т.д. Подготовка и подача проектных заявок |
||
Привлечение средств работодателей |
Изучение возможных видов (финансовой, ресурсной, информационной и т д.) поддержки деятельности Центра карьеры БФЭА работодателями Изучение возможных видов (финансовой, ресурсной, информационной и т д.) поддержки деятельности Центра карьеры БФЭА выпусккниками |
||
Ответственные: |
Центр карьеры, отдел внешних связей |
||
Ресурсы: |
- |
||
Оценка: |
Количество привлеченных ресурсов |
||
Цель6: |
6. Содействие развитию Ассоциации выпускников |
||
Индикаторы |
- |
||
Стратегия: |
Расширение потенциала Центра карьеры путем взаимовыгодного сотрудничества со всеми типами стейкхолдеров |
||
План действий: |
Действия |
Даты |
|
Содействие устойчивому развитию Ассоциации выпускников и усилению коммуникаций между выпускниками, подразделениями БФЭА |
Совершенствование базы данных выпускников Создание и поддержка базы резюме выпускников Развитие раздела «Выпускникам» на сайте Центра карьеры БФЭА Создание информационной рассылки для выпускников БФЭА Организация и проведение ежегодной встречи выпускников (25 апреля) – «день БФЭА» Вовлечение выпускников в мероприятия Центра карьеры БФЭА для всех категорий абитуриентов и студентов/ исследователей |
||
Расширение перечня услуг для выпускников |
Вовлечение выпускников в тренинги по развитию навыков, повышающих конкурентоспособность выпускников, в том числе он-лайн Предоставление информации о возможностях стажировок, продолжения обучения, предоставления вакансий |
||
Ответственные: |
Центр карьеры, отдел внешних связей, информационно-методический отдел, проректор по воспитательной работе |
||
Ресурсы: |
- |
||
Оценка: |
Количество данных выпускников Количество резюме выпускников Степень развитости раздела «Выпускникам» на сайте Центра карьеры БФЭА Охват электронной рассылки Количество выпускников, вовлеченных в мероприятия Центра карьеры БФЭА Количество тренингов/ мероприятий для выпускников / программы, материалы Количество выпускников, принявших участие в тренингах Количество выпускников, принявших участие в стажировках, продолжении обучения, на основании информации, предоставленной Центром карьеры |
||
Цель7: |
Взаимодействие с Центрами Карьеры на национальном и международном уровнях |
||
Индикаторы |
Объем привлеченных донорских средств |
||
Стратегия: |
Расширение сотрудничества с Центрами Карьеры ВУЗов КР и международных ВУЗов через поиск взаимовыгодных видов деятельности |
||
План действий: |
Участие в создании Национальной сети Центров Карьеры Участие в создание Национальной Ассоциации выпускников Участие в электронной рассылке для Национальной сети Центров Карьеры Заключение договоров о сотрудничестве с Центрами Карьеры зарубежных ВУЗов Участие в подготовке и подаче проектных предложений от Национальной сети Центров Карьеры для привлечения грантов
|
||
Ответственные: |
Центр Карьеры, отдел внешних связей, Национальная Ассоциация выпускников |
||
Ресурсы: |
Бюджет БФЭА, бюджет UNIWORK |
||
Оценка: |
Количество ВУЗов в составе Национальной сети Центров Карьеры Количество проектных предложений Документы, регламентирующие деятельность Национальной сети Центров Карьеры Охват электронной рассылки |
||
Индикаторы |
Количество вовлеченных ВУЗов из КР: 2015-2016 уч. год – не менее 5 72016-2017 уч. год – не менее 7 2017-2018 уч. год – не менее 10 |
||
Annex 2
Partners for preliminary expertise / recommendations
№ |
CA universities |
EU universities |
1 |
University of Sheffield |
|
2 |
Osh Technological University named after academician M.M. Adyshev (KG) |
FH Joanneum Gesellschaft mbH |
3 |
University of Alicante |
|
4 |
University of Alicante |
|
5 |
FH Joanneum Gesellschaft mbH |
|
6 |
University of Alicante |
|
7 |
University of Sheffield |
|
8 |
FH Joanneum Gesellschaft mbH |
|
9 |
Khujand Polytechnical institute of Tajik technical university (TJ) |
University of Sheffield |
10 |
University of Alicante |
|
11 |
University of Sheffield |
|
12 |
FH Joanneum Gesellschaft mbH |
Annex 3
Equipment/software |
Price |
Number |
Total |
Grant |
Co-financing |
Explanation (*) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Explanation the reason of the needing of the equipment/software according of the Strategic and Action plans.